Прогноз продаж - один из ключевых вопросов любого предприятия.
Это один из показателей расчета прибыли и одновременно ответ на вопрос "сколько" по отношению к закупкам и дальнейшему формированию бюджета на расчетный период.
Если необходимо быстрое и несложное решение, давайте рассмотрим однин из базовых приемов на готовом примере.
Скачать файл м примером и формулами можно здесь: beerlogistic.ru/docs/exponential.xlsx
Такой тип расчетов называется методом эспоненциального сглаживания. Это статистическое название звучит несколько угрожающе, но на практике оказыватся не таким сложным.
Данный метод является более продвинутым по сравнению с базовыми, такими как простейшие прогнозы, кумуятивные расчеты или рачеты по временным отрезкам, которые придают одинаковый вес всем анализируемым данным.
Здесь в расчет принимается каждый показатель, а вес данных изменяется с их положением в обозреваемом временном периоде. Иными словами ближайшие данные будут обладать большим весом для расчета прогноза на следующий период.
Более того, мы сможем настраивать систему прогноза с помощью сглаживающего эффекта. Обычно, эту составляющую обозначают α "Альфа". Значение α должно быть от 0 до 1.
Попробуйте поиграть значением α, чтобы увидеть изменения. При расчетах используют значение в пределах 0,3 - 0,4. Формулу расчета можно посмотреть в файле примера.
ВАЖНО! Прогноз на следующий период находится в строке настоящего, т.е. сегодня прогнозируем на завтра.